ФГОС 2022
Министерством просвещения Российской Федерации утверждены обновленные
федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС)
начального общего и основного общего образования
Обновлённая редакция ФГОС
сохраняет и фиксирует принципы вариативности в формировании
общеобразовательными организациями программ начального общего и основного
общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных
организаций, так и их учащихся.
Именно с 1 сентября 2022
года начнут действовать ФГОС в каждой общеобразовательной организации,
а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые
классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для
несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу
настоящих приказов, возможно обучение по обновленным ФГОС с согласия их
родителей (законных представителей).
В обновлённых ФГОС сформулированы
максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы
соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно
школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также
обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое,
духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое
воспитание.
Детализация и конкретизация
требований к результатам образовательной программы, зафиксированные на уровне
ФГОС, работают на повышение прозрачности образовательной деятельности школы.
Общедоступный нормативный документ даёт ответ на вопрос о том, чему должна
учить современная российская школа. Таким образом, создается единая
содержательная основа для обеспечения качества реализации общеобразовательных
программ, в том числе с включением в этот процесс заинтересованного
родительского сообщества.
Стандарты также содержат
детализированные и конкретизированные личностные результаты, на формирование и
совершенствование которых должна быть направлена рабочая программа воспитания.
Обновлённые ФГОС описывают
систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ,
соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного
образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи.
Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того,
чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое
оборудование.
В документе закрепляется
инклюзивный характер образовательной среды и содержится требование к
обеспечению полноценного доступа к инфраструктуре школы детей с ограниченными
возможностями здоровья.